Ежедневные интересные новости

20 вопросов, которые нужно задать, арендуя квартиру

20 вопросов, которые нужно задать, арендуя квартиру

20 вопросов, которые нужно задать, арендуя квартиру Комментарии: 0 Lipik Stock Media Чтобы не было сюрпризов, все вопросы с арендодателем стоит прояснить до заключения сделки, а некоторые — даже до очной встречи.

Принято считать, что при аренде квартиры рискует в  основном арендодатель — все же он отдает в пользование собственное имущество совершенно незнакомым людям. Это, конечно, верно, однако не стоит думать, что арендаторы находятся в выигрышном положении — им тоже приходится несладко. И на субаренду могут «наскочить», и допсоглашение на энную сумму по невнимательности подписать, а то и вовсе неожиданно потребуют освободить помещение в 24 часа.

Например, знакомая рассказывала ситуацию, когда хозяин квартиры нагрянул «с проверкой» в 7 утра понедельника. Обнаружив на кухне немытую с вечера посуду, а в спальне разбросанные вещи и беспорядок, он сказал, что арендаторы не ценят квартиру и вещи, и потребовал немедленно съехать.

— Конечно, можно было бы пойти на принцип, апеллируя к нашим договоренностям, тем более что ничего страшного мы не сделали и никакого ущерба не нанесли, — говорит моя собеседница. — Но, во-первых, мы не заключали договор — это был знакомый наших знакомых. Во-вторых, желание иметь дело с таким неадекватным человеком пропало. Но в итоге все это вылилось нам в кругленькую сумму на срочный поиск нового жилья и незапланированный переезд.

Всего этого можно было бы избежать, если бы арендатор изначально задала собственнику исчерпывающий перечень вопросов по поводу предстоящей аренды. О том, какими должны быть эти вопросы — в материале «КП в Украине».

Понятно, что в объявлении квартира представлена в лучшем виде: фотографии с выгодныхракурсов, описание — как в рекламном проспекте. Но реальность может оказаться совершенно другой. Чтобы не тратить понапрасну время на поездки по городу, некоторые вопросы можно и нужно прояснить по телефону.

1. Какова окончательная цена?

Реальная цена может сильно отличаться от указанной в объявлении. Во-первых, она может оказаться заниженной. Например, арендодатель может сказать, что в объявлении указана «летняя цена», а на дворе уже осень.

Во-вторых, дополнительные платежи могут вылиться в копеечку. Поэтому уточните, кто будет платить за коммуналку, обслуживание дома, интернет и т.д.

2. Соответствуют ли фотографии действительности?

Не исключено, что фото, которые вы видите на сайте, были сделаны несколько лет назад, и от этого ремонта уже не осталось и следа. Конечно, вы придете на встречу и увидите это своими глазами, но может вам и ходить не придется?

3. Возможно ли проживание детей? А животных?

Тоже немаловажный вопрос, который стоит обсудить еще по телефону, если у вас есть дети. И дело не только в том, что некоторые хозяева просто не хотят, чтобы дети обрисовали им стены. В некоторых квартирах для детей может быть просто небезопасно — например, неудобно стоящая для ребенка мебель или слишком низкие подоконники.

Соответственно, если вы собираетесь заехать с собакой или котом- уточните насчет проживания с животными. Многие хозяева категорически против четырехлапых квартирантов.

4. Надо ли вносить залог?

Совсем не праздный вопрос, особенно для тех, кто ограничен в финансах. Ведь залог может составлять от одной до трех месячных стоимостей аренды.

5. Есть ли дополнительные платежи при заключении сделки?

Казалось бы, все известно заранее: если вы действовали через риелтора, надо оплатить комиссию, если нашли хозяина напрямую — не надо. Но не все так просто. Недавно приятельница рассказала, что при заключении договора аренды ей попытались подсунуть «допсоглашение», по которому она должна была выплатить 10 тыс. грн риелторскому агентству.

— Но я не заключала договор с этим агентством! — возмутилась приятельница.

— Зато я заключал! — парировал хозяин квартиры.

6. На какой срок можно снять жилье?

Тоже вопрос, который лучше уточнить сразу, чтобы сверить планы по телефону и зря не ездить.

7. На каком этаже квартира и есть ли лифт?

Важный вопрос, если вы по каким-то причинам не можете подниматься по лестнице или, например, планируете каждый день гулять с ребенком в коляске.

8. Будем ли заключать договор аренды?

Важный вопрос, ответ на который надо прояснить сразу же — при первой беседе по телефону. Договор защищает не только собственника, как это принято считать, но и арендатора, ведь там будет прописано состояние квартиры, наличие в ней той или иной бытовой техники, сумма месячного платежа, размер залога и другие нюансы.

Разговаривая по телефону, лучше задать только самые важные вопросы — слишком долго отнимать время незнакомого человека на разговоры просто неприлично. К тому же квартира может вам не понравиться. Но когда вы уже приехали на осмотр жилья, время есть, поэтому можно продолжить выяснять подробности аренды.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Выбираем букет роз: как выбрать самый лучший

9. Есть ли счетчики на тепло, воду, газ?

Если вам придется оплачивать коммуналку, то, конечно, хотелось бы платить за то, что потребляете именно вы, а не что вам насчитают коммунальные службы.

10. Сколько человек прописано в квартире?

Важный вопрос, если счетчиков в квартире нет. Если вы будете жить один, а в квартире без счетчиков прописаны трое, коммуналка влетит вам в копеечку.

11. Сколько собственников у квартиры?

Этот вопрос может интересовать тех, кто хочет снять квартиру на длительный срок. Нередки ситуации, когда собственники между собой не ладят, в итоге один заселяет жильцов, а второй — выселяет.

Некоторые эксперты советуют сфотографировать правоустанавливающие документы на жилье, но тут возникает встречный вопрос: кто ж вам даст это сделать? Собственник тоже опасается мошенничества, поэтому вряд ли вручит незнакомому человеку такие важные документы в комплекте с ключами от квартиры. Но попросить ознакомиться с документами, чтобы убедиться, что вы говорите с собственником, а не с мошенником, вы, конечно, должны.

12. Кто жил в квартире ранее?

Важно это уточнить, чтобы убедиться, что вы не столкнетесь с проблемами, оставшимися от предыдущего жильца. Если собственник уклоняется от ответа, это повод задуматься.

13. Менялись ли замки?

В идеале при сдаче квартиры на длительный период замки должны меняться после каждого квартиросъемщика.

14. Есть ли задолженности за коммунальные платежи?

Если да, то кто и в каком порядке их будет выплачивать.

Этот момент важен, поскольку на ваши плечи может лечь приличный долг, а то и вовсе отрежут от каких-то услуг за неуплату. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, можно попросить показать квитанции за последние месяцы.

Если же долги есть, возможно, вам предложат оплачивать их в счет стоимости аренды, но этот пункт обязательно нужно прописать в договоре. Ни в коем случае не полагайтесь на «честное слово»: когда речь идет о деньгах, люди ведут себя очень непредсказуемо.

15. Что есть поблизости?

Где находятся ближайшие магазины, аптеки, больницы, парковка и т.п.? В некоторых районах найти все эти объекты бывает непросто, так что лучше уточните сразу.

16. В каком состоянии сантехника, бытовая техника и мебель, за чей счет ремонт?

Посмотрите, в каком состоянии находятся трубы, смесители и т.п. Если есть очевидные проблемы, попросите владельца исправить все до заселения.

Осмотрите бытовую технику и мебель. Если видите, что стиральная машина «дышит на ладан», а диван в гостиной старше вас, уточните, кто будет оплачивать ремонт. И готов ли хозяин купить новую стиралку и диван, если они таки сломаются при вашем проживании и не будут подлежать восстановлению.

17. Контакты коммунальных служб

Уточните, куда вы должны обращаться при возникновении проблем или аварий.

18. Можно ли приводить гостей?

Некоторые хозяева категорически против привода гостей, особенно в больших количествах. И даже просят бдительных соседей сообщать о подобных «нарушениях».

19. Готов ли владелец что-то докупить?

Бывает, что квартира вам в целом понравилась и все подходит, но вы готовы отказаться из-за того, что в ней, например, нет микроволновки, письменного стола или гладильной доски. Прежде чем отказываться, уточните: готов ли владелец докупить что-то для вас? Также вы можете обсудить вариант покупки каких-то предметов мебели в счет аренды. Хозяева нередко соглашаются, поскольку и сами осознают: некоторых вещей в их в квартире действительно не хватает, и при их наличии они смогли бы сдавать ее дороже.

20. Планирует ли хозяин приходить с проверками?

Учитывая историю, с которой я начинала этот материал, вопрос очень актуальный. Убедитесь в том, что владелец не будет слишком часто вас навещать и, тем более, не станет приходить в ваше отсутствие. Можно этот момент прописать в договоре — например, хозяин может приходить с проверкой не чаще одного раза в месяц, предупредив не менее чем за час (два часа, сутки — все это обговаривается).

В целом главное правило следующее — не стесняйтесь переспрашивать, если остались непроясненные моменты или если вы что-то не поняли с первого раза. Настаивайте, чтобы все нюансы, которые являются для вас важными, были прописаны в договоре.

Комментарии закрыты.