И пир, и мир: в Москве впервые покажут иммерсивный проект по творчеству Льва Толстого
Содержание

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Проекты с российскими сюжетами станут главным трендом крупнейшей выставки по игровой тематике, которая начинается в столице. В рамках Московской международной недели видеоигр студия Mensa, узнали «Известия», погрузит пользователей в иммерсивную ролевую игру по мотивам произведения Льва Толстого «Война и мир». В то же время Black Caviar Games раскроет детали приключенческой игры «Северный цветок: Последний дозор», действие которой происходит в Сибири, где игрок берет на себя роль капитана советской армии Алексея Волкова. О том, что еще ждет посетителей международной недели видеоигр, — в материале «Известий».
Акцент на отечественные темы и сюжеты
Среди самых ожидаемых новинок — проекты российских студий, которые впервые покажут широкой аудитории свои ключевые разработки и обновления, выяснили «Известия». Так, московская студия Mensa погрузит пользователей в иммерсивную ролевую игру по мотивам произведения Льва Толстого «Война и мир». Геймеры смогут с помощью очков виртуальной реальности исследовать известные по книге локации и взаимодействовать с героями литературного памятника в четырех томах. В ролевой игре появятся все ключевые персонажи цикла: Пьер Безухов, Андрей Болконский и Наташа Ростова.
В свою очередь 1C Game Studios впервые представит новый модуль «Одесса и Ленинград» из современной серии авиасимуляторов «Штурмовик Ил-2: Великие сражения», а также тактический онлайн-шутер «Калибр». Участие примет и разработчик первого российского гоночного симулятора для автоспорта с отечественными трассами и автомобилями SMP Esports.
Black Caviar Games раскроет детали приключенческой игры «Северный цветок: Последний дозор», действие которой происходит в Сибири, где геймер берет на себя роль капитана советской армии Алексея Волкова. Студия Herbarium Games покажет игру про выживание во время апокалипсиса с возможностью находить союзников и принимать решения, определяющие судьбы людей.
— Сегодня особенно важно создавать площадки, где разработчики могут общаться напрямую с аудиторией, обмениваться опытом и находить новые партнерства. Московская международная неделя видеоигр — именно такая площадка. Мы рады представить наши проекты и поддержать развитие индустрии, которая стремительно растет и становится стратегически значимой для экономики и культуры, — отметил операционный директор Astrum Entertainment Сергей Ефремов.
На одном из событий недели — ночи видеоигр — со своей группой Tony Watkins Band выступит генеральный директор Astrum Entertainment Тони Уоткинс. Особый интерес это представляет в силу личности музыканта — ирландец по происхождению, Уоткинс живет в России уже больше 20 лет, исполняет песни на русском языке и занимается развитием бизнеса в нашей стране. Среди других заметных анонсов — масштабная многопользовательская ролевая игра Blade & Soul NEO от «Фогейм». Новинка выйдет в России и СНГ уже в ноябре, но первыми в нее сыграют посетители недели видеоигр.
Внушительные масштабы мероприятия
Первая в истории Московская международная неделя видеоигр стартует в столице 27 ноября. В рамках нее пройдут 10 кибертурниров в более чем 730 киберклубах по всей стране и в 83 регионах России, будут презентованы около 100 видеоигр, а участниками мероприятия станут представители 20 стран. Единственным организатором выступает Агентство креативных индустрий Москвы.
В рамках деловой программы выступят свыше 200 экспертов индустрии из РФ и зарубежья. Программа охватит четыре ключевых трека, посвященных экосистеме геймдева, технологиям, работе с аудиторией и глобальным трендам. Среди российских спикеров — генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников, заместитель генерального директора Института развития интернета Андрей Воронков, генеральный директор АПРИОРИ Александр Михеев, генеральный директор Game Art Pioneers Артемий Большаков, руководитель мобильного направления Astrum Entertainment Алексей Скребцов, продюсер 1C Game Studios Даниил Тусеев и генеральный директор Cyberia Nova Алексей Копцев.
К ним присоединятся зарубежные эксперты: президент правления Сербской ассоциации игр Мария Илич (Сербия), основатель Reikon Games, Priestess of Play Магдалена Томкошвич (Польша), заместитель председателя Комитета по киберспорту Internet Society of China Ли Цзе (Китай), генеральный директор GAHEE Co., Ltd. Ку Хён У (Южная Корея) и другие.
— Мероприятие объединит экспертов видеоигровой индустрии из Китая, Аргентины, Сербии, Индии, Узбекистана, Вьетнама и других стран и включит в себя не только деловые переговоры и сессии, но и насыщенную программу для жителей столицы. Гостей ждут киберспортивные турниры, музыкальные выступления и другие активности. Неделя видеоигр станет площадкой, где столичные видеоигровые компании смогут представить свои продукты как российским, так и зарубежным партнерам и инвесторам, — сказала руководитель Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова.
По словам генерального директора ассоциации АПРИОРИ Александра Михеева, Московская международная неделя видеоигр становится местом, где обсуждаются ключевые тренды, рождаются коллаборации и появляются новые возможности для разработчиков. В этом году в рамках большой программы ожидается делегация ключевых партнеров из Китая, с которыми АПРИОРИ будет обсуждать конкретные шаги по сотрудничеству, уточнил спикер.
В блоке «Игровая экосистема» эксперты сосредоточатся на вопросах поддержки разработчиков и институциональных механизмах развития. В блоке «Технологии индустрии» обсудят внедрение новых технологических решений и бизнес-моделей, формирующих рынок. Трек «Игрок решает всё» будет посвящен культуре потребления, сообществам и новым форматам взаимодействия с аудиторией. Участники трека «Тренды индустрии» обсудят глобальные и локальные вызовы, определяющие будущее геймдева.
— Российская индустрия видеоигр демонстрирует устойчивый качественный рост: увеличивается число студий, укрепляется профессиональная экспертиза, на рынке появляется всё больше проектов высокого уровня. Москва одной из первых в стране признала потенциал игровой индустрии как экспортно-ориентированного направления, это отражено как в создании профильного кластера, так и в системной поддержке правительства города. На этом фоне именно Москва закономерно выступила инициатором Международной недели видеоигр. Событие дает возможность представить реальные достижения отрасли и выстроить экспертный диалог между разработчиками, издателями и игроками, — подчеркнул Василий Овчинников, генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии.
Он отметил, что рынок в РФ становится более зрелым, а подобные инициативы играют ключевую роль в его дальнейшем системном развитии.
Кроме того, на мероприятии планируются киберспортивные активности. «Фогейм» проведет турнир по шутеру Point Blank, победители которого смогут представить страну на чемпионате мира 2026 года. Также запланирован шоу-матч по League of Legends: популярные медиа-персоны сформируют две команды и проведут полноценную серию игр до трех побед. Матчи будут сопровождаться профессиональным комментированием, интервью и автограф-сессиями.
Комментарии закрыты.