В супермаркетах кассиры отказываются принимать у украинцев определенные гривни и копейки: что делать

Под предлогом того, что нечем давать сдачу, кассиры в супермаркетах или магазинах могут отказаться принимать у покупателей те или иные купюры и монеты. Однако такие действия являются нарушением законодательства о защите прав потребителей. А потому в такой ситуации следует подавать жалобу.
Эксперты «Защиты прав потребителей» объясняют: кассиры обязаны принимать у покупателей банкноты и монеты всех номиналов. Также в их обязанности входит самостоятельно следить за тем, чтобы в кассе были необходимые для сдачи деньги.
Настойчивый же отказ кассира принимать у покупателя деньги является нарушением требований законодательства о защите прав потребителей. И соответственно, причиной для составления на него жалобы.
«Проблема «у меня нет сдачи» – не ваша, а кассира. Если кассир продолжает говорить так, обращайтесь к руководству магазина и сообщайте, что кассир перекладывает на вас свои обязанности», – отметили эксперты.
Кабмин обновил «запрет» украинцам на обмен или возврат в магазины ряда товаров
В то же время, Кабинет министров утвердил новый перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. В него вошли, в частности:
- пищевые продукты;
- лекарственные средства;
- средства личной гигиены;
- косметическая продукция и моющие средства.
При этом подчеркивается: все эти товары невозможно будет вернуть или обменять «без защитной упаковки, препятствующей свободному доступу к таким товарам».
Также в список вошли товары, «нарезанные или раскроенные под размер, определенный потребителем».
Комментарии закрыты.