У украинцев в супермаркетах отказываются принимать гривни определенных номиналов: куда обращаться

Кассиры в украинских супермаркетах и магазинах могут отказаться принимать те или иные купюры и монеты. Аргументировать это они могут тем, что им нечем давать сдачу. Однако подобное поведение является нарушением законодательства, а потому следует обращаться с жалобой к руководству заведения.
Как объяснили эксперты «Защиты прав потребителей», в такой ситуации покупателям следует пожаловаться администрации супермаркета. Ведь кассиры обязаны:
- принимать у покупателей банкноты и монеты всех номиналов;
- следить за тем, чтобы в кассе были необходимые для сдачи деньги, причем делать это самостоятельно.
При этом отмечается: настойчивое требование определенной суммы является перекладыванием обязанностей на покупателя. Как и понуждение к размену банкноты крупного номинала в другом месте.
«Проблема «у меня нет сдачи» не ваша, а кассира. Если кассир продолжает говорить так, обращайтесь к руководству магазина и сообщайте, что кассир перекладывает на вас свои обязанности», – рассказали эксперты.
Супермаркеты могут «обманывать» украинцев с помощью ценников
В то же время магазины и супермаркеты должны указывать на ценниках точную, понятную, лаконичную информацию и не вводить в заблуждение покупателя. Например, из ценников должно быть понятно, какому весу соответствует указанная стоимость товара. Нарушение же этих правил может стать причиной привлечения к ответственности.
Вместе с тем, пояснили в Госпродпотребслужбе, оформление средств информирования о ценах – собственно ценников – «осуществляется до поступления товара в торговый зал». А проверить их наличие и правильность оформления работники магазина должны до начала его работы.
Комментарии закрыты.