Украинцам дали 60 дней: Revolut принудительно закроет счета клиентов. Что говорят в НБУ
Содержание

Британский необанк Revolut окончательно выходит из Украины – пользователям дали два месяца, чтобы вывести средства со счетов. После этой даты доступный для украинских клиентов функционал существенно сузится. В Национальном банке Украины (НБУ) при этом отмечают: регулятор открыт к приходу иностранных финкомпаний, но правила одни для всех.
Свою официальную позицию НБУ изложил в заметке на Facebook. А ранее, по данным Forbes Ukraine, письмо с информацией о закрытии счетов Revolut получили украинские пользователи необанка.
Что изменится
Украинцев предупредили, что они имеют 60 дней, чтобы вывести средства со своих счетов Revolut. В течение этого времени они смогут пользоваться счетом как обычно. После вывода средств со счета клиентам советуют загрузить выписки со счета.
После 60 дней с момента получения уведомления счет будет закрыт принудительно. После этой даты:
- криптовалюту и металлы конвертируют в фиатную валюту, а неиспользованные средства конвертируют в евро;
- средства с общих счетов и счетов Kids & Teens переведут на основной счет пользователя перед закрытием (средства за оплаченные планы, которыми пользователь не смог воспользоваться из-за закрытия счета, вернут);
- все транзакции, которые будут находиться в обработке на момент закрытия счета, будут отклонены и возвращены на основной счет.
Пользователи смогут лишь вывести эти средства на внешний банковский счет, но для них будут закрыты следующие функции:
- пополнение счета;
- осуществление карточных платежей;
- снятие наличных в банкоматах с помощью карты;
- отправка денег на другие счета.
«Хотя сейчас мы не можем предоставлять наши услуги жителям Украины, надеемся, что в будущем это будет возможно. Мы сообщим вам, если ситуация изменится», – говорится в сообщении.
Позиция НБУ
В Нацбанке отмечают, что поддерживают конкуренцию и развитие финтеха, но любая компания, которая хочет работать с резидентами Украины, должна действовать в рамках закона. Регулятор подчеркивает:
- НБУ заинтересован в выходе на украинский рынок крупных иностранных финансовых игроков;
- в то же времяправила едины для всех – компании обязаны пройти процедуру авторизации в соответствии с требованиями украинского законодательства;
- необходимо соблюдать нормы по защите прав потребителей и правила рекламы финансовых услуг.
В НБУ уточнили, что Revolut самостоятельно принял решение прекратить обслуживание счетов клиентов – резидентов Украины, открытых через Revolut Bank UAB. В то же время счета украинцев, которые официально проживают и зарегистрированы в странах Европейской экономической зоны, компания продолжит обслуживать.
Revolut заранее уведомлял Нацбанк о своих намерениях. Регулятор заявил, что остается открытым к диалогу и готов оперативно рассмотреть пакет документов в случае подачи компанией заявки на авторизацию.
Что предшествовало
Revolut объявил о начале работы в Украине в начале февраля 2025 года, открыв регистрацию украинских пользователей. При этом в компании отмечали, что предоставляют ограниченный спектр услуг и только планируют получить банковскую лицензию Нацбанка Украины – до конца года.
Но уже в апреле стало известно, что сервис прекратил регистрацию новых пользователей в Украине. Это может быть связано с тем, что финкомпания так и не получила лицензию Национального банка (НБУ). Тем, кто успел зарегистрироваться, разрешили пользоваться услугами Revolut.
Ранее OBOZ.UA уже сообщал, что украинцы смогут отслеживать прохождение своих банковских платежей в режиме 24/7. Эта функция стала доступна с 1 декабря – после того, как Нацбанк запустил трекинг в системе электронных платежей.
30320021ПодписатьсяТегиУкраинаБанковская системаRevolutбанкРедакционная политика
Вернуться на главную OBOZ
Комментарии закрыты.