В магазинах и банках могут отказаться принимать такие гривни: что обязательно следует проверить каждому

В Украине банки, магазины и другие юридические лица не должны принимать некоторые гривневые банкноты. В частности, поврежденные огнем, водой, различными жидкостями, химикатами и т.п.
Об этом рассказали в в НБУ. Там отметили: также юрлица не имеют права принимать банкноты, площадь которых во время приемки и обработки может стать меньше 55% начальной площади банкноты – к примеру, если от купюры оторвана значительная часть.
При этом подчеркивается: если же поврежденные купюры гривни «сохранили целую часть площадью не менее 55% своей начальной площади», кассовые работники банковских учреждений должны принимать их без ограничений. Также приему подлежат разорванные либо разрезанные на две части банкноты, если:
- на них сохранились оба одинаковых номера и серия;
- общая площадь этих частей – не менее 55% начальной площади банкноты.
В то же время, отмечается, при наличии документа о проведении дезинфекции и/или дезактивации, выданного уполномоченным на выполнение таких функций лицом, территориальные подразделения Нацбанка все же могут осуществляют обмен поврежденных гривен. Однако только настоящих.
«Физические и юридические лица обязаны для обмена таких банкнот обращаться непосредственно в соответствующие территориальные подразделения Национального банка Украины. Уполномоченные подразделения Национального банка принимают решение об обмене банкнот в присутствии предъявителя или должны принять их на исследования по его заявлению», – рассказали в регуляторе.
Когда следует обращаться к правоохранителям
В то же время, разъяснили эксперты организации «Защита прав потребителей», отказ кассиров в супермаркетах и магазинах принимать настоящие, целые, незагрязненные и т.п. купюры и монеты определенного номинала является нарушением действующего законодательства. При чем даже в том случае, если кассиры объясняют это отсутствием возможности дать сдачу.
Там подчеркнули: такое поведение является неправомерным. И служит основанием для подачи жалобы руководству торговой точки.
«Проблема отсутствия сдачи – не ваша ответственность, а кассира. Если кассир продолжает утверждать обратное, следует обращаться к администрации магазина и указывать, что кассир пытается переложить свои обязанности на покупателя«, – пояснили эксперты.
Также отмечается, что требование предъявить определенную сумму или принуждение к размену крупной банкноты в другом месте следует рассматривать как неправомерное перекладывание сотрудником магазина своих обязанностей на покупателя. Так же следует расценивать требование определенной суммы.
Комментарии закрыты.