В Украине готовятся к новому масштабному «большому строительству»: что хотят построить для Львова

«Укрзалізниця» планирует проложить евроколею (железнодорожная колея европейского образца) в ряд городов на западе страны. Речь, в частности, о Львове, Ужгороде, Черновцах. Таким образом, в компании намерены соединить эти города для осуществления в них пересадок на международные маршруты поездов.
Об этом рассказал глава правления компании Александр Перцовский. Он выразил уверенность, что «это маршруты, которые интересны, даже когда откроется авиация«.
«Из Киева в Вену будешь ехать очень долго поездом. Но вот из Львова ночным поездом или «Интерсити» в Вену, Прагу, Краков, Варшаву – это точно может выигрывать», – рассказал Перцовский.
При этом он подчеркнул: евроколея из Чопа в Ужгород уже практически готова. Следующий проект – строительство евроколеи во Львов (Скнилов).
О последнем ранее рассказывали и в Министерстве развития громад и территорий. Там отмечали:
- по плану работы по прокладке европейской железнодорожной колеи стандарта 1435 мм должны вестись на участке Скнилов – Мостиска II;
- ожидается, что реализация проекта соединит Львов с границей Польши и откроет дополнительное прямое железнодорожное сообщение между Украиной и Европейским Союзом;
- финансирование будет выделено в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF) 2024 – «основного инструмента ЕС для развития стратегической инфраструктуры».
Строить евроколею по всей Украине не будут
Вместе с тем, отметил Перцовский, в настоящее время у «Укрзалізниці» нет планов по покрытию евроколеей всей территории Украины. В частности, из-за того что для перевозок грузов лучше подходит именно широкая колея, которая используется ныне в Украине.
«У нас есть очень тяжелые поезда – по 6 000 тонн. В Европе такого нет. … Мы никогда не «перешеем» всю Украину под европейскую колею. Да и это будет неправильно», – резюмировал глава правления»Укрзалізниці».
Комментарии закрыты.